Маркетинг и дошкольная педагогика

Компания Apple готовится выпустить на рынок свое очередное творение — iPad. Все ожидают выхода нового продукта, считают барыши от продажи предыдущего и думают: как, как, черт возьми, этому дьяволу Стиву Джоббсу это удается. Как у него получается из в общем-то не очень продвинутых технологически продуктов, создать культ, создать этот эмоционально насыщенный продукт, который покупают иррационально.

Подавляющее число маркетологов и рекламистов при рекламе дивана пишут «Наши диваны — самые диванистые диваны в мире». Они проводят фокус-группы и нанимают рекламные агентства, которые пишут все про те же самые диванистые диваны (хотя, надо отдать должное, зачастую и более красочнее, и по ремесленному професиональнее). Они тестируют материалы на своих родственниках и знакомых. И все время думают: где-же, ну где же научиться тому, что делает Эппл и еще небольшое число похожих на него компаний.

Я бы всем этим людям посоветовал повнимательнее посмотреть на то, что делают преподаватели, которые работают с детьми дошкольного возраста. Эти люди, которые зачастую получают в сотни раз меньше продвинутых рекламистов, каждый день делают то, о чем  эти самые рекламисты только мечтают.

Вы только подумайте как научить ребенка считать, если:

1. Он не понимает что такое считать. Вообще. И когда вы ему пытаетесь объяснить, что это такое — он Вас не понимает.
2. Он не понимает что такое цифры. У ребенка практически напрочь отсутствует абстрактное мышление, а счет и цифры — это абстрактные понятия.
3. Он не понимает львиную долю слов, которыми вы можете попробовать ему что-то объяснить. Они у него просто отсутствуют в его словарном запасе, равно как и понятия, которые они выражают.
4. Ему это неинтересно. У него есть общая любознательность, но потребности что-то пересчитать у него нет. Вот что-нибудь откусить или сломать — это да.
5. Он не может долго концентрировать внимание на чем-то одном дольше нескольких минут. Если ему что-то надоело — он просто встает и уходит: смотреть на лошадку, качаться на качелях, лезть под диван — что угодно, что привлекло его внимание в данный момент.
6. Он очень быстро устает и не способен воспринимать что-то через силу.
7. Вы не можете заставить его что-то делать через силу под страхом чего-то. Хотя бы потому что чаще всего это ребенок чужой. Да и толку все равно не будет.
8. У него есть только две потребности: поиграть и съесть что-то вкусное.

И вот этому «клиенту» нужно «продать» такое абстрактное понятие, как «счет». Вы это сможете? Я лично в своих способностях на этот счет очень сильно сомневаюсь.

Рецепт, как это можно сделать, можно найти в любом учебнике по маркетингу: поймите потребности своих клиентов, говорите на одном с ними языке, ориентируйтесь на их базовые потребности, создавайте потребности.

Процесс обучения облекается в форму игры (присоединение к существующей потребности клиента). Игровые сценарии меняются каждые 5-10 минут (ребенок не умеет долго задерживать внимание на одном и том же, если ему не интересно — он просто уйдет). Постоянно изыскиваются аналогии с теми понятиями, о которых ребенок уже знает — например буква «Т» изображается в виде молотка(разговор на понятном ребенку языке). Знание «упаковывается» в то, что ребенку интересно (картинки, игры, звуки, песенки). Играет значение все: слух, обоняние, осязание. Больше значение играет  цветовосприятие и текстура используемых материалов.

И все это для того, чтобы аборигену продать космический корабль, параллельно научив его на нем летать. Гораздо проще сказать клиенту, которому сильно нужен диван, что «наш диван — самый диванистый диван в мире», и прокрутить это по телеку 100 000 раз.

Как жаль, что детские педагоги не умеют продавать диваны и ничерта не смыслят в продукт-менеджменте.

Leave a Reply

Your email address will not be published.Email address is required.