Не надо пенять на «русский авось» — 2

Российские страховщики любят пенять на то, что, мол, российский потребитель не понимает своего счастья, какие у нас классные страховые компании. Не ценят их профессионализма и не покупают их супер-услуги. В свете этого хотелось бы рассказать историю.

Представьте себе, что приходит к Вам представитель строительной компании. И начинает Вам продавать свои услуги. Говорит, что они самая крупная и профессиональная компания. Что они строят самые прекрасные дома и способны удовлетворить самые взыскательные потребности. Что они дают свои клиентам лучшую профессиональную экспертизу в сфере персонального домостроительства.

Так как компаний на рынке, собственно, много и все они строят примерно одинаково, Вы спрашиваете менеджера: а можете вы мне построить вот такой вот дом с такими вот балконами? Он говорит: «Без проблем, любой каприз за Ваши деньги». Вы спрашиваете, мол, а вот мне бы вот тут вот еще такую вот финтифлюшку бы. Без проблем, говорит он. Тогда войдя во вкус, вы спрашиваете то, что у вас было самого сокровенного — корабль с мачтами пристроить. Вам говорят, мол тут вопрос, надо посоветоваться. Корабли — это, конечно, строительство, но судовое. Уходит, но через день перезванивает и говорит, что мы, мол обсудили, Ваш заказ мы может удовлетворить со всеми Вашими финтифлюшками и кораблями. Давайте скорее заключать договор.

Вы соглашаетесь, берете договор и видите, что там ни корабля с мачтами, ни сокровенной финтифлюшки, ни даже того самого дома с балконами. А простой стандартный дачный домик, который Вас вовсе и не возбуждает. На вопрос, мол, а как-же корабль, Вам говорят, что это, к сожалению, невозможно. И финтифлюшки, тоже, кстати, противоречат текушему российскому законодательству, а балконы накладывают слишком высокую нагрузку на наш operations. И как следствие — можем только так.

На вопрос, мол, а как же так, мы же это обсуждали, делаются большие глаза и у вас начинают опять расспрашивать про корабли и балконы… а потом подтверждают — нет, это к сожалению невозможно.

Наверное у Вас возникнут большие вопросы как минимум к профессионализму данной компании. То ли менеджер оплошал, то ли еще чего, но так дела не делаются, подумаете Вы. Зачем обещать то, что не можете выполнить? В чем логика? Скажите сразу, мол, дорогой, так как вы хотите — невозможно и мы так делать не будем. Дайте сразу ту самую профессиональную
экспертизу, которой Вы так кичитесь. И, думается, будете правы.

Вы подумаете, к чему я это пишу? Просто таков стиль работы некоторых страховых компаний, работающих в России.

Картина маслом:

Несколько страховых копаний, ведя в течение нескольких месяцев переговоры с одним из банков — лидеров розничного банковского рынка, обговаривают механизмы взаимодействия (говоря, что то что хочет банк, сложно, но возможно и они готовы ради дорогого клиента это делать), имеют проекты всей внутренней документации банка, описывающей вопросы взаимодействия, знают что эта документация проходит согласование внутри банка и в нее можно и нужно вносить изменения, которые нужны страховщикам, но говорят, что все реально…

А потом, когда все документы утверждены, тендеры проведены, оказывается, что договоры на обговоренных условиях не могут быть заключены, потому что компании так не могут работать. А внутренние документы банка, которые направлялись аккаунт-менежерам банка более месяца назад, оказывается толком никто и не читал.

На что надеются в этом случае страховые компании непонятно. Скорее всего банк просто не будет с ними после этого работать и сменит обманувшего партнера при первом удобном случае.

Вы думаете это маленькие и неопытные страховые компании? Нет. Это лидеры рынка, входящие в топ-10 российского страхового рынка в соответствующем сегменте страхования! И среди них, казалось бы, одна иностранная — утверждающая, что она — лидер мирового рынка страхования клиентов банков.

Как говорит один ведущий с первого канала: «Чудны дела твои, губерния!»

Leave a Reply

Your email address will not be published.Email address is required.