Не было бы счастья, да несчастье помогло!

За последние полтора года мы все стали свидетелями воистину титанических и драматических изменений в истории НКО «ОРС». Сначала сильное усиление на фоне санкций со стороны систем Visa и Mastercard, как следствие директивного командировАния в систему таких крупных банков как ВТБ-24 и Газпромбанк. Усиление было настолько серьезным, что игроки рынка стали поговаривать, что вот оно будущее российского пластикового рынка – национальная система ОРС. (далее…)

Что нас стоит дом построить. Возможности России в построении независимой НПС.

Опубликовано в журнале "Мир карточек", № 05, 2014
Начиная с отключения ряда банков от международных платежных систем Visa и MasterCard, российское правительство активизировало усилия по созданию национальной платежной системы, независимой от иностранных государств. Данный тренд де-факто поддерживается и банками, так как нести геополитические риски в своем бизнесе банки не готовы. Около 80-90% всех оборотов по банковским картам приходится на внутрироссийские транзакции. Проникновение карт в клиентскую базу физических лиц приближается к аналогичным показателям. Все большее распространение принимают решения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, основанные на пластике, в том числе и на том, хождение которого за рубежом не предполагается. В этих условиях никакого смыла банкам ставить под угрозу бизнес, фактически никак не зависящий от иностранных партнеров, нет. (далее…)

Процессинг в России. Кто в лес, кто по дрова.

Опубликовано в журнале "Мир карточек", № 03, 2014
Российские банки в своем стремительном развитии все более приближаются к зарубежным грандам. На территории страны ряд российских банков по качеству сервиса и «продвинутости» внутренних процессов уже на голову превосходят российские дочки крупных иностранных банков. И в этих условиях интересно глянуть, соответствует ли стратегический вектор развития рынка процессинговых услуг иностранному опыту. (далее…)

Эпоха «НЕТ!»: от инноваций к новым рынкам

Опубликовано в журнале "Мир карточек", № 02, 2014
Тема инноваций в последние годы стала довольно модной в современном российском обществе. Люди к новым возможностям относятся зачастую снисходительно, подспудно подразумевая, что данная тема не имеет никакого отношения к реальной жизни. Однако, даже в таком довольно консервативном бизнесе, как банковский, инновационные решения способны не только увеличить качество оказываемых услуг, но и, зачастую, создать новый рынок. Рынок, которого ранее фактически не существовало. (далее…)

Развитие безналичных расчетов в розничной торговле

Опубликовано в журнале "Мир карточек", № 11, 2013
В основе организации безналичных расчетов в рознице лежит простая идея: берем носитель с информацией о платежном лимите клиента и прокатываем его через некое устройство. Устройство по заданному алгоритму проверяет соответствие суммы сделки и платежеспособности клиента и сообщает об этом оператору. Несмотря на то, что в последнее время на рынок вышло много различных форматов осуществления безналичных расчетов, концептуально базовая идея осталась прежней. (далее…)

Банковские ко-бренды и лояльность: пути развития

Последние несколько лет в российском банковском бизнесе наблюдается несколько оголтелое, если не сказать, остервенелое внедрение ко-брендовых карт. После кризиса 2008 года данный процесс несколько снизил свой накал, однако не остановился. Успехи банков на этом пути вызывают уважение. Например, у одной только компании Трансаэро 9 банков-партнеров, а один из банков-лидеров на рынке розничного бизнеса имеет в своей продуктовой линейке свыше 12 различных ко-брендинговых карт. (далее…)

Предоплаченные карты: в чем фишка? (часть 2)

Последние пару лет активное пристальное внимание банковского сообщества стала привлекать тема предоплаченных карт. Консалтеры рисуют золотые горы, обещая взрывной рост рынка и ошеломляющие перспективы для банков на ниве выпуска предоплаченных карт. Постараюсь и я для себя разобраться, что же это за зверь и с чем его едят? В первой части я рассмотрел расчетные инструменты на базе предоплаченных карт. Тут поговорим о подарочных картах. (далее…)

Предоплаченные карты: в чем фишка? (Часть 1)

Последние пару лет активное пристальное внимание банковского сообщества стала привлекать тема предоплаченных карт. Консалтеры рисуют золотые горы, обещая взрывной рост рынка и ошеломляющие перспективы для банков на ниве выпуска предоплаченных карт. Постараюсь и я для себя разобраться, что же это за зверь и с чем его едят? Учитывая, что банки уже навертели много чего интересного, ниже будет много букв аж в двух частях. (далее…)

Перспективы рынка зарплатных проектов

Честно говоря, я считаю, что современный российский рынок зарплатных проектов идеологически себя исчерпал. Поэтому и пишу данную статью где-то в качестве дискуссионного материала. Многие моменты я сознательно выпячиваю и абсолютизирую, чтобы озвучить тенденции. Мой опыт говорит о том, что рынок крупных зарплатных проектов – тот, с которого собственно и начиналась розничная зарплатная эмиссия, строго говоря, перестал быть розничным. (далее…)