За последние полтора года мы все стали свидетелями воистину титанических и драматических изменений в истории НКО «ОРС».
Сначала сильное усиление на фоне санкций со стороны систем Visa и Mastercard, как следствие директивного командировАния в систему таких крупных банков как ВТБ-24 и Газпромбанк. Усиление было настолько серьезным, что игроки рынка стали поговаривать, что вот оно будущее российского пластикового рынка – национальная система ОРС.
(далее…)
Опубликовано в журнале "Мир карточек", № 05, 2014
Начиная с отключения ряда банков от международных платежных систем Visa и MasterCard, российское правительство активизировало усилия по созданию национальной платежной системы, независимой от иностранных государств. Данный тренд де-факто поддерживается и банками, так как нести геополитические риски в своем бизнесе банки не готовы. Около 80-90% всех оборотов по банковским картам приходится на внутрироссийские транзакции. Проникновение карт в клиентскую базу физических лиц приближается к аналогичным показателям. Все большее распространение принимают решения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, основанные на пластике, в том числе и на том, хождение которого за рубежом не предполагается. В этих условиях никакого смыла банкам ставить под угрозу бизнес, фактически никак не зависящий от иностранных партнеров, нет.
(далее…) Опубликовано в журнале "Мир карточек", № 03, 2014
Российские банки в своем стремительном развитии все более приближаются к зарубежным грандам. На территории страны ряд российских банков по качеству сервиса и «продвинутости» внутренних процессов уже на голову превосходят российские дочки крупных иностранных банков. И в этих условиях интересно глянуть, соответствует ли стратегический вектор развития рынка процессинговых услуг иностранному опыту.
(далее…) Опубликовано в журнале "Мир карточек", № 02, 2014
Тема инноваций в последние годы стала довольно модной в современном российском обществе. Люди к новым возможностям относятся зачастую снисходительно, подспудно подразумевая, что данная тема не имеет никакого отношения к реальной жизни. Однако, даже в таком довольно консервативном бизнесе, как банковский, инновационные решения способны не только увеличить качество оказываемых услуг, но и, зачастую, создать новый рынок. Рынок, которого ранее фактически не существовало.
(далее…) Опубликовано в журнале "Мир карточек", № 11, 2013
В основе организации безналичных расчетов в рознице лежит простая идея: берем носитель с информацией о платежном лимите клиента и прокатываем его через некое устройство. Устройство по заданному алгоритму проверяет соответствие суммы сделки и платежеспособности клиента и сообщает об этом оператору. Несмотря на то, что в последнее время на рынок вышло много различных форматов осуществления безналичных расчетов, концептуально базовая идея осталась прежней.
(далее…)
Сегодня хотел бы поговорить о терминалах. Некоторые банки пытаются развивать данное направление бизнеса, поэтому попытаюсь структурировано посмотреть на этот бизнес.
(далее…)
Последние несколько лет в российском банковском бизнесе наблюдается несколько оголтелое, если не сказать, остервенелое внедрение ко-брендовых карт. После кризиса 2008 года данный процесс несколько снизил свой накал, однако не остановился.
Успехи банков на этом пути вызывают уважение. Например, у одной только компании Трансаэро 9 банков-партнеров, а один из банков-лидеров на рынке розничного бизнеса имеет в своей продуктовой линейке свыше 12 различных ко-брендинговых карт.
(далее…)
Последние пару лет активное пристальное внимание банковского сообщества стала привлекать тема предоплаченных карт. Консалтеры рисуют золотые горы, обещая взрывной рост рынка и ошеломляющие перспективы для банков на ниве выпуска предоплаченных карт.
Постараюсь и я для себя разобраться, что же это за зверь и с чем его едят? В первой части я рассмотрел расчетные инструменты на базе предоплаченных карт. Тут поговорим о подарочных картах.
(далее…)
Последние пару лет активное пристальное внимание банковского сообщества стала привлекать тема предоплаченных карт. Консалтеры рисуют золотые горы, обещая взрывной рост рынка и ошеломляющие перспективы для банков на ниве выпуска предоплаченных карт.
Постараюсь и я для себя разобраться, что же это за зверь и с чем его едят? Учитывая, что банки уже навертели много чего интересного, ниже будет много букв аж в двух частях.
(далее…)
Честно говоря, я считаю, что современный российский рынок зарплатных проектов идеологически себя исчерпал. Поэтому и пишу данную статью где-то в качестве дискуссионного материала. Многие моменты я сознательно выпячиваю и абсолютизирую, чтобы озвучить тенденции.
Мой опыт говорит о том, что рынок крупных зарплатных проектов – тот, с которого собственно и начиналась розничная зарплатная эмиссия, строго говоря, перестал быть розничным. (далее…)